Велосипедные дорожки — актуальный вопрос, если говорим о туризме в Закарпатье. Количество вело туристов растет с каждым днем, соответственно, и спрос на вело маршруты. Именно поэтому и разрабатывают идеи, где и как их обустроить, сообщил в пятницу на заседании Ужгородского прес клубу вице-президент Закарпатской туристической организации Арсен Мелкумян. 
С его слов, практика строительства велодорожек на насыпных плотинах железной дороги, которой уже не пользуются, распространена в Польше, и очень подошла бы для Закарпатья, где тоже немало насыпных дамб и заброшенных путей. 
«Поляки показали нам пример, как они используют дамбы, из которых сняли пути, — говорит Арсен Мелкумян. — У нас тоже так можно сделали на дамбах, которые остались из-под узкоколейки — сейчас они захламлены, но расчистить вполне реально ». 
Мелкумян также уточнил, что насыпных дамб, которые строили для узкоколеек, по области много, поэтому сеть вело маршрутов тоже могла бы быть разветвленной. Это бы дало существенный толчок для развития туристической инфраструктуры вдоль маршрутов узкоколеек. 
«Планируем вместе с местными ОТГ, волонтерами расчистить часть дамбы, — добавил президент ЗТО Федор Шандор. — воплотим стартовый проект на насыпи узкоколейки вдоль реки Турья — таким образом можно сделать отличный вело маршрут от Перечина в парк Шенборна в Воеводине ». 
По словам Ф. Шандора, к этому проекту, инициированного Закарпатской туристической организацией, планируют присоединиться Перечинская и Турья-Реметянська ОТГ. Ориентировочно он должен заработать весной 2021-го. 

 Uzhgorod.net.ua

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Закарпатцы снова митинговали из-за высоких тарифов на газ и свет (ФОТО)

Сегодня, 25 января под стенами Закарпатской ОГА снова собрались закарпатцы, которые требов…