"Евробляхари" требуют уравнять права бывших в употреблении автомобилей с новыми, как и обещала действующая власть 
Как и предлагают изменить 
"После предыдущего закона 90% владельцев провели таможенные процедуры и поставили свои авто на учет в Украине. 10% владельцев остаются или принципиально несогласными, либо сами являются организаторами общественных движений, или же это те, кто не имеет даже документа на право собственности и физически не может пройти все процедуры ", — рассказывает член комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Нина Южанина. 
Сейчас украинцы платят акциз за авто, который вычисляется по формуле: базовая ставка * коэффициент двигателя * коэффициент возраста автомобиля. Но кроме акциза владельцы должны заплатить еще НДС — 20%, таможенный сбор — 5-10%, сбор в пенсионный фонд — 3-5% и 1,5% военного сбора. В целом сумме получается немаленькая, а для старых авто цена взлетает в несколько раз. 
Авторы законопроектов предлагают с 1 января 2021 освободить всех, кто ввозит в Украину новый или подержанный автомобиль для личного пользования, от уплаты акцизного сбора. Те, кто ввоз авто до 1 мая 2020 года, смогут также растаможить его без акциза до 31 декабря. Кроме того, закон 3704 предусматривает дополнительные льготы для незащищенных слоев населения. Ввезти новое авто без НДС смогут инвалиды, многодетные семьи и ветераны войны. Но это — далеко не полный перечень нововведений. 
Следующие пункты законопроекту 3704 предлагают уже не льготы, а наоборот дополнительная финансовая нагрузка. Например, автомобили, ввезенные на таможенную территорию Украины, не соответствуют стандарту Евро-4, должны будут проходить ежегодный технический контроль на авторизованных сервисных технических станциях. Похожая практика существовала до 2011 года и затем была отменена. Но если тогда за техосмотр платили государству и эти средства должны были идти на ремонт дорог, то теперь на этом заработают частные предприниматели. 
Представитель "АвтоЕвроСилы" Олег Ярошевич такую норму мотивирует тем, что техосмотр все равно будет обязательным для всех с 2021 и они хотели заранее проверить, как это может работать. 
"Автомобили должны пройти обязательный технический осмотр, чтобы подтвердить, что они не были ранее списаны на утилизацию. Транспортное средство должно соответствовать экологическим и техническим стандартам Украины. Мы прописали технический осмотр как пилотный проект. В 2021 году он будет обязательным для всех и мы хотели проверить, как это работает, будет коррупционная или прозрачная схема ", — утверждает Олег Ярошевич. 
Кроме того, закон предусматривает существенное увеличение размера и круга плательщиков транспортного налога. Это — своеобразный налог на роскошь. Он касается владельцев автомобилей стоимостью свыше 375 размеров минимальной заработной платы (более 1,875 миллиона гривен), то есть элитных авто. Сейчас налог составляет примерно 25 000 гривен и платят его ориентировочно 12000 Украинский. По 2019-й год они заплатили 286 000 000 гривен. Авторы предлагают круг плательщиков расширить и обязать платить такой налог с автомобилей, стоимость которых более 200 размеров минимальной заработной платы (от 1 миллиона). 
"Закон фактически распространяется на украинском со средним достатком. Таких плательщиков будет 80 000. И заплатят они уже 2 миллиарда гривен, примерно по 28 000 в год с каждого. Здесь есть конфликт интересов. Одна категория граждан хочет получить льготы за счет другой категории ", — анализирует Нина Южанина. 
Как решить проблему "евро блях"? 
Активисты единственное решение проблемы видят в принятии их законов и пока не готовы соглашаться на меньшее. Но Нина Южанина уверена, что полная отмена акциза иметь печальные последствия для экономики. 
"Проблемы бы не было, если бы действующая власть не обещала активистам слишком много. Из-за применения штрафных санкций вопрос со временем наладилось бы, — утверждает бывшая глава налогового комитета. — Страна не может постоянно быть добродетельным. Есть еще госбюджет, который обеспечивает социальную сферу и его нужно пополнять. Отмена акциза для ввозимых авто и для всех остальных, которые будут ввозить из 2021, приведет к большим потерям не только госбюджета. Эти деньги идут на дорожный фонд. Если закон примут, он снова недополучит средства ". 
Вместо отмены акциза как очередной компромисс Нина Южанина предлагает в рассрочку. Например, для авто, ввезенные до 1 мая 2020 года, можно ввести оформление всех таможенных платежей с выплатой на 12 или 24 месяца. 
"Бесплатно ничего не бывает. Если людям заплатить 2000 долларов — это много, они не могут найти такие деньги, тогда сделайте с выплатой на 24 месяца, пусть человек платит по 100 долларов в месяц. Но тогда те 90%, которые заплатили, не сочтут себя обманутыми государством. Такие изменения в закон, которые сейчас предлагают, могут иметь очень глубокие последствия. Если сейчас власть это сделает, то та часть населения, которая никогда не хотела платить налоги, соглашается на серую зарплату или работу без регистрации предпринимательской деятельности, никогда не выйдет в белую плоскость ", — резюмирует Южанина. 
Почему протесты вспыхнули сейчас? 
Еще во время предвыборной кампании Владимир Зеленский ставил вопрос растаможивания старых автомобилей. Он общался с лидерами организации "АвтоЕвроСила", которая представляет владельцев авто на иностранном регистрации и, по их словам, уверял, что проблема будет решена через несколько месяцев. 
Представители организации также приняли участие в подготовке законопроектов 3704, 3705 и 3706, которые должны внести изменения в Налоговый и Таможенный кодексы в части растаможки. Эти документы зарегистрировали еще в июне, но в зал так и не вынесли. 
Глава Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев сначала пообещал активистам, что в Раде предложения рассмотрят, а позже начал говорить о необходимости согласовать позиции как минимум с Минфином. 
Руководитель ОО "АвтоЕвроСила" Олег Ярошевич уверяет, что сейчас нерастаможенных старых авто около 750 000. Если всех их растаможить при системе (без акциза, только с налогом в 34,5%, как новые), то бюджет получит 40 млрд. 
"У нас было несколько встреч в Офисе Президента, ответственность решать наш вопрос брали на себя все премьер-министры Украины. Но сейчас закон снова не продвигается, потому что автомобильное лобби настолько велико, что его не может перескочить никто ", — говорит он. 
В то же время эксперт кампании "Европатруль" Вячеслав Коновалов уверен — активные протесты обусловлены началом нового политического сезона: "Их пытаются использовать как очередной политический фактор, который может каким-то образом" раскачать лодку ". Скажу откровенно, серьезного влияния они не имеют. Есть яркие лозунги, которые могут понравиться людям. Но за ними практически никто не стоит. 
Мы садились с экспертами и считали, сколько их может быть. У нас вышло несколько сотен тысяч, до 500 000. Дело в том, что многие ввозимых автомобилей уже не в ходу. Например, есть таксисты, которые завозят авто, ездят на нем месяцев 3-4, "убивают" полностью — и на разборки. Далее завез следующий автомобиль. Это один и тот же владелец, который ввозит несколько авто в год. Так накручивается статистика ". 
ИСТОЧНИК 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Закарпатцы снова митинговали из-за высоких тарифов на газ и свет (ФОТО)

Сегодня, 25 января под стенами Закарпатской ОГА снова собрались закарпатцы, которые требов…