Сегодня, 16 января 2019 года, Верховной Радой Украины принят новый Закон "О среднем образовании". 
МОН предоставило разъяснения, что с новым законом. 
Гарантии равного доступа к образованию. Так, Закон гарантирует зачисление детей в начальную школу без конкурсов, при этом заведение должно быть территориально доступным для детей независимо от их социального статуса или места рождения. 
Эксклюзивность — то есть возможность детям с особыми образовательными потребностями учиться в обычных школах по собственной образовательной траектории — также предусмотрена документом гарантируется ученикам. 
Дети на длительном стационарном лечении благодаря принятию этого документа получат защищенное законом право получать образование в медучреждениях. 
Индивидуальной образовательной траектории. Этот механизм дает возможность каждому ученику гибко и с учетом собственных потребностей и талантов строить свое обучение. Это важно прежде всего для детей с особыми образовательными потребностями и тех учеников, дополнительно углубленно учатся вне школы и стремятся учиться дома. 
Для работы по индивидуальной траектории ученик и / или его родители должны будут обратиться с заявлением в школу. Под это создавать индивидуальный учебный план, который писать вместе педагоги, родители и ученик, одобрять педсовет и утверждать директор. 
Далее для подтверждения знаний по предметам, которые приобретаются за учреждением, проводится обычное годовое оценивание или ГНА. 
Если же речь идет о подтверждении результатов по-домашнему форме, школьнику нужно будет сдавать семестровый контроль (, то есть 2 в год). 
Закон открывает возможность предоставления ученикам, что в этом нуждаются, индивидуальных и / или групповых консультаций на базе школы. Планируется, что такие консультации будут оплачиваться за счет государства. 
"Этот закон — это новые возможности для наших учеников, учителей и образовательных управленцев, а также гарантии для родителей. В 2017 году был принят Закон "Об образовании", который предсказал много нужных нашей системе новаций, но орудий для его воплощения критически не хватало. Закон "О среднем образовании" — это реальные инструменты, которые помогут воплотить реформу. Впереди много кропотливой работы, мы к ней готовы. Но нас мало, реальная школа — это не стены и не законы, а прежде всего учителя, родители и ученики. Я призываю всех нас не останавливаться и вместе работать над построением Новой украинской школы — она зависит от каждого из нас ", — отметила Министр образования и науки Украины Анна Новосад, сообщает Министерство Образования и Науки. 
  
Право на справедливые оценки и требования к добродетелям.

Закон впервые на законодательном уровне устанавливает право учащихся на справедливое, беспристрастное, объективное, независимое, недискриминационное и добродетельную оценивания результатов обучения, независимо от вида и формы получения ими образования. 
В то же время документ детализирует и дополняет положения Закона Украины «Об образовании» и устанавливает конкретные виды ответственности за нарушение академической добродетели. 
Выбор предметов учащимися. Закон вводит право учащихся выбирать курсы, учебные предметы (интегрированные курсы). 
Три адаптационные циклы обучения — 1-2 классы, 5-6 классы и 10 класс. Это также новация вновь принятого Закона, эти периоды — наиболее уязвимы для детей в течение школьной жизни. Теперь это обязательно учитываться при планировании обучения в школах. 
Больше прав для ученического самоуправления. Закон предусматривает: 
четкие полномочия ученического самоуправления; 
право руководителю ученического самоуправления на безотлагательный прием руководителем учреждения образования; 
 право учащихся через своих представителей участвовать в заседаниях педагогического совета по всем вопросам, касающихся организации и реализации образовательного процесса. 
Реализация права каждого украинского ребенка на овладение государственным языком. Как анонсировалось ранее, Закон предусматривает три модели изучения украинского языка в школах. Данная новация — результат детализации положений Закона "Об образовании". Соответствующая статья документа была написана по результатам многочисленных консультаций с представителями национальных меньшинств и по результатам рекомендаций Венецианской комиссии. 
Итак, первая модель предусмотрена для коренных народов Украины, не проживающих в языковой среде своего языка и не имеют государства, этот язык защищала бы и развивала. Прежде речь идет о крымских татарах. 
Для них в первую модель заложено обучение на языке коренного народа с 1 до 11 (12) класса наряду с основательным изучением украинского языка. 
Вторая модель — для школ с обучением на языке национальных меньшинств, языки которых относятся к языкам ЕС. В зависимости от языковой группы и речевого среды, использование этой модели может быть разное, но основы такие:материнским языком, наряду с изучением государственного, они будут учиться в начальной школе; 
в 5 классе не менее 20% годового объема учебного времени должно преподаваться украинский с постепенным увеличением объема, чтобы в 9 классе достичь отметки в размере не менее 40% предметов, которые изучаются на государственном языке; 
со старшей школы не менее 60% годового объема учебного времени в этих заведениях должно читаться на государственном языке. 
Третья модель будет работать для остальных национальных общин Украины. Она касается нацменьшинств, язык которых относится к одной из украинской языковой семьи, а также проживающих преимущественно в среде собственного языка (русский язык). Там начальная школа также будет языком меньшинства вместе с изучением украинского, а с 5 класса не менее 80% учебного времени будет читаться на государственном языке. 
Каковы основные новации Закона для УЧИТЕЛЕЙ? 
Реальная педагогическая автономия учителя в: 
создании программ; 
разработке собственной системы оценки и поощрения ученика (с созданием шкалы перевода в 12-балльную шкалу) 
повышении квалификации по своему выбору и за счет государства. 
Большие возможности для роста зарплаты учителя. Документ предусматривает более доплат для учителей, в частности от 10 до 20% от зарплаты за заведование ресурсными комнатами, кабинетами информатики и спортивными залами. Кроме этого, педагоги смогут получать дополнительные доплаты, благодаря закону сможет устанавливать основатель заведения. 
"Это лишь отдельные шаги в направлении увеличения зарплаты учителя. В этом году Министерство образования и науки планирует комплексную реформу заработной платы — она, в частности, предусматривать внесение части надбавок в оклад педагога и гарантии уровня зарплаты для всех учителей ", — отметила Анна Новосад. 
Педагогическая интернатура для молодого учителя. Первый год работы молодой учитель будет проходить педагогическую интернатуру. В ее рамках он или она получит наставника, который будет обязан предоставлять консультации молодому специалисту и помогать ему стать успешным учителем. Наставник получать дополнительную 20% надбавку. 
Больше возможностей для педагогического роста учителей. Так, новый закон устанавливает государственные гарантии повышение квалификации учителя и предполагает его софинансирования из государственного и местных бюджетов, возможность повышать квалификацию в негосударственных провайдеров, создание новых центров профессионального развития педагогических работников. 
Документ также определяет категории педагогических работников, имеющих право на прохождение сертификации, и права и обязанности, которые приобретают учителя в случае ее успешного прохождения. 
Каковы основные новации Закона для РОДИТЕЛЕЙ? 
Безопаснее среда для детей. Закон дает возможность родителям сопровождать ребенка с особыми образовательными потребностями во время обучения, а также предоставляет гарантии защиты учащихся от буллинг. Кроме этого, документ предусматривает обязательное обучение учителей основам домедицинской помощи и закрывает доступ в заведение лицам, совершившим преступление против половой свободы или половой неприкосновенности ребенка. 
Право инициировать проведение внепланового институционального аудита учебного заведения. Идеология такой проверки изменена — она направлена прежде всего на поддержку и защиту школы и всех участников образовательного процесса. Если родители видят проблемы в работе заведения и исчерпали все возможности решить это вместе с администрацией школы, институциональный аудит сможет расставить точки над «и» и помочь найти оптимальный выход из ситуации. 
Каковы основные новации Закона для ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЦЕВ? 
Больше возможностей для усиления школ педагогами. Вновь Закон открывает возможность стать учителем человеку с любой, а не только педагогической, высшим образованием. Также документом предусматривается, что обязательный перевод учителей-пенсионеров на срочные контракты должно состояться до 1 июля 2020 года. 
Новые подходы к назначению директоров школ. Согласно Закону «Об образовании», директор может занимать свою должность не более 2 сроков по 6 лет подряд в одном заведении. 
Однако чтобы эта изменчивость власти давала положительные последствия для развития учреждения, должны действовать прозрачные и честные механизмы выборов директоров. С учетом пилотирования различных видов конкурсного отбора директоров Закон устанавливает, что коллектив школы и родители будут играть совещательную роль при выборе, но сам конкурс будет проводить независимая комиссия. Также обязательным является видеотрансляция и видеофиксация отбора. Это должно минимизировать использование админресурса директором, а также влияние выборов на учебный процесс. 
Закон также предусматривает, что в рамках конкурса директор обязательно должен будет представить стратегический план развития учреждения. 
При этом к 1 июля 2020 директора школ, которые находятся на бессрочных трудовых соглашениях, будут в обязательном порядке переведены на срочные трудовые договоры на 6 лет (на 1 год — для директоров, получающих пенсию по возрасту) с последующей возможностью участвовать в конкурсе. 
Финансовая автономия школ. Вновь Закон предусматривает больше возможностей для школ в использовании собственных средств. В частности на: 
 формирование структуры учреждения и штатного расписания; 
установления доплат, надбавок, выплаты материальной помощи, премий и / или их размеров, других видов стимулирования и награждении работников; 
оплату текущих ремонтных работ помещений и сооружений учреждений общего среднего образования; 
оплату повышения квалификации педагогических; 
заключения гражданско-правовых соглашений для обеспечения деятельности учреждения   Источник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Закарпатцы снова митинговали из-за высоких тарифов на газ и свет (ФОТО)

Сегодня, 25 января под стенами Закарпатской ОГА снова собрались закарпатцы, которые требов…