Мультфильмы — извечная слабость как малых, так и взрослых. Украинские, зарубежные, советские, современные, пластилиновые, аниме — чего только не придумывали мультипликаторы, чтобы только позволить нам на минутку остановиться и окунуться в мир анимации.

Оказывается, на подготовку короткого десятиминутного мультфильма может уйти более ста (!!!) часов неутомимой человеческого труда. Я знакома с Никитой Гросошем — необычным студентом-первокурсником, который вот уже несколько лет практикует себя в жанре мультипликации, и он согласился показать частичку закулисной, или, скорее, заэкранной жизни и поделиться всеми тонкостями работы над таким продуктом.

— Никита, то с чего началось создание мультфильмов?

— Первые мультфильмы я начал создавать еще в 2013 году на одной из интернет-платформ. Это был сайт, который позволял рисовать покадровую анимацию даже тем, кто совсем не умеет делать мультфильмы. Тысячи людей делятся своими работами, оценивают достижения коллег, и я был одним из таких авторов. К сожалению, на этой платформе я не смог стать успешным мультипликатором из-за того, что рисовал на компьютере обычной мышкой, когда другие использовали графический планшет, поэтому мои работы не были такими качественными, как хотелось бы. И сам процесс рисования меня очень затянул, хотя и со временем я вернулся в мультипликацию, но уже перешел с покадровой анимации к векторной. В 2016 году я впервые познакомился с векторными мультфильмами. Они отличаются от покадровых тем, что не нужно для секунды анимации рисовать по 24 кадра, а работать уже с нарисованными собственноручно персонажами и с помощью программных инструментов оживлять их. Этот вид анимации трудно дается новичкам потому, что надо потратить много времени на изучение программы, нужно научиться работать со всеми инструментами, трекингом, спейсингом — эти слова и термины мне были вообще непонятными, но я не оставил это дело и начал проходить интернет-курсы, которые учили работать с программой. Я довольно быстро все освоил и уже через несколько месяцев перешел от теории к практике и начал создавать свои первые векторные мультфильмы. Они были короткими и не такими, как мне хотелось, но я видел прогресс. Я показывал их своим друзьям, и они им понравились. Несколько мультфильмов я даже сделал на заказ, но потом захотел создавать собственные, для себя, чем сейчас и занимаюсь. Я продолжаю развиваться, учусь новым приемам анимации и всегда стараюсь свою следующую работу сделать лучше предыдущей.

— У тебя достаточно работ и нужно черпать идеи для создания нового продукта. Откуда берется столько вдохновение?

— Все мои мультфильмы я стараюсь сделать положительными, с юмором, поэтому и идеи для них должны быть веселыми. Честно говоря, писать сценарий мне нравится даже больше чем рисовать, потому что это фундамент хорошего мультфильма. Я, наверное, достаточно творческий человек, с богатой фантазией, ведь идеи приходят ко мне каждый день в большом количестве и поэтому, когда я сажусь писать сценарий, у меня не бывает «ступора» — я всегда найду, о чем написать, стараюсь выбрать лучшие идеи, отшлифовать и усовершенствовать их. Честно говоря, мои лучшие мультфильмы я еще не сделал. Сценарии и идеи уже готовы, но руки не доходят. Возможно, потому, что создание мультфильмов требует много времени мне и нравится больше писать сценарии. Я даже не могу сказать сколько часов я готовлю сценарий, потому что не слежу за временем — все пишется на одном дыхании и не возникает мысли взять перерыв. А вот когда нужно воплотить идеи в жизнь, рисовать и делать анимацию, то на это уходит не один день и десятки часов.

— Твои работы выходят действительно реалистичными. Есть ли у персонажей прототипы в реальной жизни? Как ты придумываешь эти образы?

— Я стараюсь создавать оригинальные персонажи и не списываю их с реальных людей, но когда они уже готовы, я нахожу сходство их черт характера со знакомыми мне людьми. Многие мои персонажей похожи на меня и моих друзей, но, скорее всего, они являются олицетворением какой-то конкретной черты характера, поэтому и есть лишь незначительное сходство с реальными людьми.

— Трудно поверить, что ты работаешь совершенно самостоятельно…

— Я работаю одновременно и сам, и в команде. Некоторые мультфильмы являются моими собственными, которые я создал без какого-либо вмешательства, но кроме них я также создаю мультфильмы вместе с "Творческое Объединение 24". Это команда веселых и креативных людей, мы вместе придумываем идеи и персонажей, вместе работаем над озвуч кой, и мультфильмы, которые я создаю с этой командой — это коллективная работа и заслуга.

— Персонажи разговаривают разными голосами, иногда с акцентом. Кто делит с ними свой голос?

— Озвучкой, чаще всего, занимаюсь я. Стараюсь выделить персонажей с разной интонацией, акцентом и тембром голоса. Также мне иногда охотно помогают друзья, которым тоже хочется приобщиться к созданию мультфильма. Если мы с "Творческое Объединение 24" делаем мультфильм о конкретном известном человеке, то стараемся использовать его голос, вырезая его слова и фразы из готовых видео с его участием.

 Успех любого дела напрямую зависит от поддержки ближайшего  окружения. Разделяет твоя семья такое уникальное увлечение?

— Моему брату вообще не интересно то, чем я занимаюсь, поэтому даже не знаю, видел ли он мой последний мультфильм. Ему больше нравятся компьютерные игры. Родители поддерживают мое увлечение, просматривают все мультфильмы, показывают их знакомым. Им нравится то, чем я занимаюсь, но для них это просто какая-то забава, что-то несерьезное, и они не видят в этом никакого дальнейшего развития, считают, что это просто мое хобби, чем я занимаюсь в свободное время. Для меня это больше, чем просто какое-то веселое увлечение — это дело, в которое я могу вкладывать душу, реализовывать свои творческие идеи.

— Есть ли у тебя какой-то кумир в мультипликации?

— В жанре мультипликации у меня нет конкретного кумира, но мультфильм "Гравити Фолз" Алекса Хирша — это тот уровень, которого я стараюсь достичь. Без сомнения, над такими культовыми мультфильмами трудится большой коллектив аниматоров и мне одному не удастся конкурировать с ними, но хочется создавать мультфильмы максимально близкие к такому уровню, возможно, не такие многосерийные и гораздо короче, но похожие.

— Людям, которые являются исключительно зрителями и «диванными» критиками нелегко понять нюансы такой кропотливой работы. Не мог бы ты описать закулисную жизнь и весь мультипликационный процесс?

— Мультфильм начинается с идеи, подготовки сценария, создания воображаемых персонажей. Затем я рисую их, задний план и все другие предметы, которые нужны для мультфильма. Обязательным этапом является раскадровка — это процесс, в котором я наспех рисую то, как должна выглядеть сценка, где стоят персонажи и как они взаимодействуют. Это намного упрощает процесс анимации, благодаря чему можно понять, с чем нужно работать. Также перед тем, как начать работать в программе, нужно озвучить мультфильм и собрать все необходимые звуковые файлы. Когда все начальные процессы готовы, я создаю необходимые сцены анимации, которые нарисовал на раскадровке. Когда все готово, остается монтаж. Монтировать видео я научился быстрее, чем создавать мультфильмы, поэтому эти навыки мне очень пригодились. На создание минуты анимации только в программе я трачу около 10 (!!!) часов. Наконец, мультфильм готов к выходу.

— Начинал ты в далеком 2013-м. Можешь сейчас назвать общее количество работ?

— Точно не могу подсчитать, сколько мультфильмов я сделал, потому что ранние работы у меня не сохранились, но их около 20. Сейчас можно найти на канале в You Tube 2 мои мультфильмы о Закарпатье под названием "Закарпатские Новости", которые я делаю только ради развлечения, поэтому там может присутствовать ненормативная лексика и, конечно, наш закарпатский диалект. Также на канале "Творческое Объединение 24" есть несколько мультфильмов, которые выходят чаще.

— Никита, пока ты студент-первокурсник и, конечно, обучение занимает большую часть времени. Мультипликацию, конечно, оставить даже не думаешь. У тебя вообще есть выходной день?

— Да, ты права — настоящего выходного у меня давно не было, потому что из-за университета нужно много учиться даже в те же выходные, а в свободное от учебы время я создаю мультфильмы или гуляю с друзьями. Когда у меня появляется тот долгожданный выходной, то, прежде всего, я хочу выспаться. Я люблю спать, даже очень, а когда день свободен, я могу проснуться под вечер, и даже не очень хочется вставать. В редкий выходной день я стараюсь хорошо отдохнуть: посмотреть фильм/сериал, погулять с друзьями, поиграть в футбол, или пойти в кинотеатр. Мой идеальный выходной — день премьеры долгожданного фильма. Каким бы этот день ни был, я стараюсь сделать его свободным от всех дел, чтобы посмотреть фильм, которого долго ждал. Обычно это фильмы студии Marvel и DC, которые я ни при каких условиях не пропускаю.

— По секрету, можешь поделиться заветной мечтой?

— Я реалист, поэтому мои мечты скорее можно назвать целями. Не мечтаю о чем-то невозможно и больше всего мне хочется путешествовать по миру. Хочу увидеть много интересных стран, погулять в хороших местах, в частности, Дании и Канады. Не знаю почему, но именно эти две страны мне хочется посетить больше всего.

— Представим страшную ситуацию. Однажды утром ты просыпаешься и осознаешь, что у тебя нет вдохновения и иссякли все идеи для мультфильмов. Какими будут твои действия после нескольких минут шока?

— Наверное, если бы у меня когда-то исчезли все идеи и вдохновение, я бы сильно расстроился, но точно не впал в депрессию. Скорее всего, я бы искал другие возможности, людей, имеющих хорошую фантазию, но не знают, как воплотить свои идеи в жизнь. Работал бы вместе с ними, создавал проекты, ориентируясь на их видение и, возможно, наблюдая за талантливыми людьми, ко мне бы после незапланированного отпуска вернулось вдохновение.

— Лично я часто мечтаю хотя бы о быстром обеде со знаменитостью, которую обожаю и творчеством которой восхищаюсь. Надеюсь, ты разделяешь эту мечту со мной?

— Если бы мне представилась возможность встретиться с какой-нибудь знаменитостью, я бы хотел, чтобы это был Кевин Файги. Это председатель киностудии Marvel, человек, благодаря которому мир увидел кучу фильмов-шедевров, фаном которых я являюсь. Конечно, я бы смог многому научиться у него, пообщаться на интересные мне темы и задать множество вопросов, на которые я не смог до сих пор найти ответы.

Напоследок Никита сказал, что не имеет никакого предсказания относительно собственного будущего, но пообещал не оставлять мультипликацию. Для создания какого-то масштабного проекта, который потихоньку все же планирует парень, нужно еще много практиковаться, чтобы в дальнейшем в мультипликации ему не было равных. Остается только пожелать огромного успеха, ведь я надеюсь со временем услышать о популярности работ Никиты далеко за океаном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Закарпатцы снова митинговали из-за высоких тарифов на газ и свет (ФОТО)

Сегодня, 25 января под стенами Закарпатской ОГА снова собрались закарпатцы, которые требов…