Соответствующие предложения зафиксированы в законопроекте "О среднем образовании", который вчера утвердили на заседании правительства в среду, 13 марта.

В документе предлагается три модели обучения представителей национальных меньшинств

Первая модель — для коренных народов Украины, не проживающих в языковой среде своего языка и не имеющих государства, которое этот язык защищало бы и развивалл. Прежде всего, речь о крымских татарах.

Для них первая модель предусматривает обучение на языке коренного народа с 1 до 11 (12) класса наряду с основательным изучением украинского языка.

Вторая модель для школ с языком обучения нацменьшинств, языки которых относятся к языкам ЕС.

В зависимости от языковой группы и речевой среды, использование этой модели может быть разное, но основы такие:

материнским языком, наряду с изучением государственного, они будут обучаться в начальной школе.

В 5 классе не менее 20% годового объема учебного времени должно преподаваться на украинском с постепенным увеличением объема, чтобы в 9 классе достичь отметки — не менее 40% предметов изучаются на государственном языке.

Начиная со старших классов, не менее 60% годового объема учебного времени в этих учреждениях должно читаться на государственном языке.

Третья модель будет работать для остальных национальных общин Украины.

Она касается нацменьшинств, язык которых относится к одной из украинских языковых семей, а также проживающих преимущественно в среде собственного языка (русский язык).

Там начальная школа также будет на языке меньшинства вместе с изучением украинского, а с 5 класса не менее 80% учебного времени будет читаться на государственном языке.

Правительство внесет этот документ на рассмотрение в Верховную Раду, сообщает УП.Життя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Апелляционный суд оправдал главного редактора «Каrpatalja» Каролину Дорчи

Во вторник, 21 мая, в Апелляционном суде Закарпатской области состоялось заседание по делу…