Рассказ о новом украинском олигархе из старой команды Януковича Шкиле Максиме Викторовиче. Данная история внезапно исчезла с нескольких украинских СМИ. Поинтересовавшись у редакции известного издания Антикор природой исчезновения статьи нам озвучили довольно внушительный гонорар, благодаря которому статья была удалена. Следовательно, мы не преминули покопаться в грязном белье М.В. Шкиля и выслушать его щедрые предложения. Шкиль это такой себе удачливый Курченко под крылом Омеляна и ряда относительно влиятельных иждивенцев временной власти. Далее статья Народной Правды с вкраплениями некоторых забытых фактов.В июне 2017 года Райнер Бомба, госсекретарь Федерального министерства транспорта, строительства и городского развития Германии, посетил только что открытый под Одессой «Ауди Центр Одесса Юг». Внимание немцев к этому событию было неслучайным. Это крупнейшая дилерская точка концерна AUDI AG в Украине и большая гордость его владельца — Максима Шкиля.

Шкиль М.В.

В собственности у этого бизнесмена из Львова еще несколько предприятий, например, «Первая логистическая компания» («ПЛК») — один из крупнейший операторов по перевозке зерна по железной дороге. Ни Бомба, ни автомобилестроители из Германии не догадывались, что в салон Шкиля вскоре после того, как они перережут ленточку и уедут, войдут представители правоохранительных органов.

РАЙНЕР БОМБА И МАКСИМ ШКИЛЬ. ФОТО: DUMSKAYA.NET

Шкиль под пристальным вниманием налоговиков и полиции с 2014 года — того самого момента, когда сбежал из страны его бывший покровитель Виктор Янукович. Однако это не мешает ему оставаться на плаву и при новой власти. Надежный тыл Шкилю и его «Первой логистической» обеспечивает нынешний министр инфраструктуры, а по совместительству кум главы «ПЛК» Владимир Омелян.

Министр курирует «Укрзалiзницю», в тесной связке с которой Шкиль развивает свой бизнес. Но обо все по порядку.

Львовский регионал Шкиль Максим Викторович

Максим Шкиль развозил минеральную воду на заводе своего отца во Львове — так обычно начинаются материалы в СМИ о стремительной карьере бизнесмена, написанные пиарщиками. Правда, многое остается «за кадром». Построить большой хороший бизнес в Украине без политической поддержки редко кому удается. Поэтому параллельно Шкиль прокладывает себе путь и в этом направлении: работает помощником народного депутата от «Партии регионов» Николая Демянко.

До 2014-го это было отличным стартом, ведь Демянко — близкий друг Януковича. Вскоре Шкиль становится лидером политической организации «Молодые регионы» — молодежного крыла «Партии регионов».

начиная с 2014-го, Шкиль Максим Викторович подчеркивает в интервью, что абсолютно аполитичен

Однако, начиная с 2014-го, он старается подчеркивать в интервью, что совершенно аполитичен. Менее осмотрительно ведут себя бывшие коллеги Шкиля.

Например, еще один помощник Демянко — Константин Нестеренко — внезапно засветился на Кутузовском проспекте в Москве.

Точнее попали в объектив камеры случайного свидетеля зарегистрированные на его фамилию номера Mercedes S500. Знаки, как и положено, от Верховной Рады, правда, флажок Украины заклеен. Фото сделано 2 января 2018 года. Кто-то из всей этой компании явно ездил на Новый год «к [ближайшему соратнику Януковича, также бежавшему в Москву Сергею] Курченко», — делает предположение Андрей Лозовой, секретарь Комитета ВРУ по вопросам правовой политики и правосудия.

за рулем Audi был пьяный Иван Федорко — начальник грузоперевозок «Укрзалізниці» и большой друг Шкиля

Известно, что Шкиль любит роскошные машины. Правда, Mercedes S500 — не его фасон. Страсть владельца салона «Ауди» — Audi Q7. Именно этот автомобиль 3 июля врезался в машину фотокорреспондента Максима Левина. В салоне были еще жена и маленькие дети журналиста. Все они оказались в больнице.

За рулем Audi был пьяный Иван Федорко — начальник грузоперевозок «Укрзалізниці» и большой друг Шкиля. И настолько для него ценный, что владелец «ПЛК» подарил ему ту самую Audi Q7.

ИВАН ФЕДОРКО

Хотя Федорко за это ДТП отделался всего лишь штрафом и лишился прав, но место свое в УЗ из-за резонанса инцидента потерял. Зато Шкиль продолжил триумфальный путь по шпалам.

Максим Шкиль — мальчик из гранита

Шкиль рассказывает в интервью, что чуть ли не со школы мечтал стать предпринимателем, быть финансово независимым от родителей. Однако отец почему-то не решился доверить ему долю в своей компании.

Первым самостоятельным бизнесом в 2007-м, по словам самого Шкиля Максима Викторовича, стали гранитные карьеры, которые появились у него буквально в одночасье, как только он переехал из Львова в Киев с несколькими тысячами долларов в кармане. Суммой, явно недостаточной для старта такого бизнеса.

Впрочем, в кульбите из менеджера по развозу минералки в гранитные короли не было ничего магического. На карьер 23-летнего Шкиля посадили его высокопоставленные покровители из «Партии регионов». Пробивной львовянин стал зиц-председателем в крупном бизнесе своих кураторов. Как подставной руководитель он управлял и карьером, и предприятиями по производству асфальтобетона и щебня. За ними пошла череда успешных бизнесов, которые «создавал» Шкиль. В их числе «ПЛК».

Шкиль Максим Викторович

Еще ведя гранитный бизнес, Шкиль начал выстраивать выгодную логистику — для вывоза гранита из чернобыльской зоны на экспорт. Сделать это было не просто, а очень просто, имея такого друга, как Федорко, — одного из ключевых руководителей “УЗ”.

даже когда Федорко так некстати врезался в машину журналиста и лишился кресла, Шкиль продолжил успешно развивать свой бизнес

Когда тот получил должность директора по грузоперевозкам и логистике в УЗ, на него и его «партнера» Шкиля пролился золотой дождь.

У железнодорожного чиновника вырос дворец в элитной зоне под Киевом стоимостью в несколько миллионов долларов. А «Первая логистическая» и впрямь стала первой среди конкурентов, благодаря преференциям, которые получала от УЗ.

«Партнеры» сблизились еще и семьями: Федорко устроил в «ПЛК» свою дочь. Позже грузовой босс УЗ пошел на повышение, став начальником прифронтовой Приднепровской железной дороги. Даже когда Федорко так некстати врезался в машину журналиста и лишился кресла, Шкиль продолжил успешно развивать свой бизнес. Он вовремя отцепил свой вагончик от состава, мчащегося в пропасть, и пристыковался к локомотиву, пахнущему свежей краской.

Как говорится, имей сто друзей — и желательно при каждой власти. Главу «ПЛК» подстраховал его кум — министр Омелян, которому подведомственна  «Укрзалізниця».

Схематическое решение афера Первой Логистической компании

Но не так давно перед уверенно мчащими составами “Первой логистической” снова замигали красные семафоры. В ноябре 2017-го детективы НАБУ провели обыск в доме у Омеляна по делу о незаконном обогащении.

А в апреле 2018 — и в самой «ПЛК». Инсайдерские источники в правоохранительных органах, сообщают, что компания Шкиля связана с рядом налоговых преступлений.

По материалам СМИ, следственное управление Государственной фискальной службы по Львовской области проводит досудебное расследование в отношении ООО «Зертранс» по статье ст.212-3 УК Украины — «Уклонение от уплаты налогов в особо крупных размерах».

«Зертранс», как и «ПЛК», с завидным постоянством побеждают в тендерах Минагрополитики на перевозки сельхозпродукции. Причем налоговый номер «Зертранса» полностью совпадает с номером другой компании — «УПИ-Магистраль». А на ту приходится наибольшая часть расходов «ПЛК».

Руководителем «УПИ-Магистраль» указан некий Олег Бурлаченко, который часто упоминается и как формальный основатель «Первой логистической».

«выигрывая» тендеры от Минагрополитики, «ПЛК» использует уже известный способ обогащения — переводит деньги на счета фиктивных компаний

«Схема» проста: «ПЛК» включает свои же компании в расходную часть перевозочной фирмы и тем самым делает ставку налога мизерной. По подсчетам расследователей, ежегодно на этой афере ее участники кладут в карман 400 млн грн в год.

«Выигрывая» тендеры от Минагрополитики, «ПЛК» использует уже известный способ обогащения — переводит деньги на счета фиктивных компаний.

Например, за 2014 год предприятие Максима Викторовича Шкиля перечислило 36 млн грн в некие “Эколайн-СТ” и “Мега-Эксим”.

То есть «ПЛК» выступает посредником и, пользуясь низкими тарифами и дефицитом вагонов в «УЗ», эксплуатирует ее парк вагонов, которые значительно дешевле, чем вагоны других компаний на рынке, и зарабатывает многомиллионные прибыли на разнице с заниженными тарифами.

Можно ли иметь такие преференции без связей с руководителем Министерства инфраструктуры Омеляном — скорее риторический вопрос.

Кобзон и титушки

Финансовые трюки — не единственное амплуа Шкиля. Со своими бывшими покровителями он расплачивался, например, организацией сомнительных ивентов.

Так, в 2012 году его «Молодые регионы» привезли на концерт Иосифа Кобзона в Киеве 300 ветеранов Второй мировой войны.

Впрочем, юное крыло регионалов Максима Шкиля отметилось не только безобидным антрепренерством. Во времена Майдана, как следует из публикаций СМИ, они организовывали подвоз «титушек» в Киев.

если Шкиль и критикует систему украинской железной дороги, то с оговоркой: мол, все ее беды достались в наследство от «злочинної влади»

Популярность львовского конформиста распространилась уже за пределы родины. Многие из вышеизложенных фактов были собраны в блоге британской журналистки Регины Грехам на сайте Сombating corruption.

Максим Шкиль с подельником

Это не мешает вагончикам железнодорожного магната и при новой власти катить в основном на зеленый свет.

Потому что, если Шкиль и критикует систему украинской железной дороги, то с оговоркой: мол, все ее беды достались в наследство от «злочинної влади». Той самой, что помогла ему построить свой бизнес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Закарпатцы снова митинговали из-за высоких тарифов на газ и свет (ФОТО)

Сегодня, 25 января под стенами Закарпатской ОГА снова собрались закарпатцы, которые требов…