Статья из газеты:
Еженедельник «Аргументы и Факты» № 30 25/07/2018

На ОМКФ- 2018 подвели итоги: жюри достаточно традиционно выбрало непростые сюжеты, а простые зрители отдали предпочтение трагикомедии.

МАТ С ЭКРАНА

На церемонии закрытия 9-го ОМКФ жюри огласило итоги конкурса среди отобранных фильмов. В этом году наград стало больше — разрослась национальная программа. Если ранее статуэтки уходили только лучшим фильмам в полнометражной и короткометражной программе, то в этом году награждали также выбранного режиссера и актера.

Жюри Национального конкурса назвали лучшим полнометражным фильмом документальный фильм «Дельта» Александра Течинского. В киноленте показывается жизнь и работа людей в селе Вилково Одесской области – мужчины косят камыш, выпивают, хоронят стариков. Этот фильм вызвал особенно много споров. Если жюри аплодировало фильму стоя, то в зале для простых зрителей к концу кинопоказа публики убавилось наполовину.

— Романтики «украинской Венеции» в этом фильме явно не хватает, — считает кинокритик Андрей ЕВСТАФЬЕВ. – Мало того, что фильм затянутый, так матов с экрана звучит больше, чем у грузчиков на «Привозе».

Режиссер фильма отвечает, что лента является документальной, для широкого проката не предназначена, а ненормативная лексика из уст рабочих передает их характеры и подчеркивает обстановку.

Больше единства в мнениях вызвал фильм «Герой нашего времени», в котором иронично показывается стремление мужчины, приехавшего в Киев, добиться успешной столичной жизни, а заодно научить справедливости работников ЖЭКа. Создательница фильма Тоня Ноябрева была удостоена Дюка за «Лучшую режиссерскую работу».

ИГРЫ С ВИЗОЙ

Жюри международной программы выбрало фильм с непростым сюжетом — «Пророк». После того, как отец теряет на прогулке свою дочь, он начинает видеть подозреваемого в каждом встречном. После безуспешных поисков он отчаивается, теряет работу, жена переезжает к матери, а сам герой в конце убивает случайного мужчину, которого подозревает в краже дочери.

Вновь непростой сюжет, который понравился специалистам. Зритель же проголосовал иначе. Гран-при Одесского кинофестиваля, которое по сути является призом зрительских симпатий, досталось белорусскому фильму «Хрусталь». Безработная девушка мечтает об эмиграции в США. После подделки справки о трудоустройстве для визы, она поселяется на неделю в заводском городке, чтобы дождаться звонка из посольства и подтвердить свою легенду. Кинопрофессионалы говорят, что зрители выбрали этот фильм за его легкость и знакомую тему жителям постсоветских стран.

— Я написала сценарий студенткой, обучаясь на первом курсе Колумбийского университета, — рассказывает режиссер Дарья ЖУК. – Один из моих американских преподавателей сказал: такого не бывает. Меня этот комментарий останавливал шесть лет, но я рада, что смогла вернуться к сценарию позже. Я не сдалась, чего и вам желаю.

Не обошлась церемония закрытия и без звездных гостей. Британская актриса, обладательница «Золотого глобуса» Жаклин Биссет снималась с такими личностями как Одри Хепберн, Френк Синатра, Жан-Поль Бельмондо и Шон Коннери. Гостья получила «Золотого Дюка» за вклад в киноискусство, и призналась, что хотела бы приехать на следующий кинофестиваль уже в качестве члена жюри.

— Киноиндустрия — как любовная афера: она должна сопровождаться взаимной искренностью, чтобы передавать энергию через экраны. И вообще, женщины интереснее выглядят на экранах, они от природы более эмоциональны, чем мужчины, — считает актриса, которая является крестной мамой Анджелина Джоли. – У меня часто спрашивают о моей крестнице. Сейчас у нее съемки в Англии. Она прекрасная женщина и актриса. Мы с ней видимся нечасто, однако ездим друг к другу в гости.

3% ХОДИТ В КИНО

Помимо кино и звездных гостей на кинофестивале много уделялось внимания вопросам кинопроизводства и проката, а молодые режиссеры активно участвовали в питчинге, чтобы привлечь внимание потенциальных инвесторов и фестивальных отборщиков. В рамках кинорынка кинопрофессионалы говорили о инновациях в киноотрасли.

— Технологии в кино не стоят на месте, — рассказала президент ОМКФ Виктория ТИГИПКО. – Диджитал-возможности позволяют провести съемку героя без актера — только по аватару, и даже текст научились преобразовывать в видео.

Отдельную дискуссию провели на тему пиратства в Украине. Председатель Госагентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко отметил, что только 3% украинского зрителя ходит в кино, зато общее количество посещений нашими пользователями ресурсов с пиратским контентом составляет 123 миллиона. Впрочем, технологии уже позволяют защищать лицензионный контент и вскоре эту практику собираются использовать.

Одна из главных функций кинофестиваля – пропаганда Украины на международном уровне. По словам Виктории Тигипко, гости ОМКФ часто стали приезжать в страну, чтобы снимать кино. Так, например, польский режиссер Дариуш Яблонски уже этой осенью проведет 30 съемочных дней в Одессе, что добавит миллион евро в бюджет города.

Организаторы обещают, что следующий 10-й кинофестиваль пройдет еще более масштабно. В этом году уже протестировали новую билетную систему и безналичную форму оплаты. А уже в 2019-м должны появиться новые локации для просмотра, номинации для участников и даже детская программа для семейного посещения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Может Заинтересовать

Закарпатцы снова митинговали из-за высоких тарифов на газ и свет (ФОТО)

Сегодня, 25 января под стенами Закарпатской ОГА снова собрались закарпатцы, которые требов…